Закрыть
Меню

Школа профессионального мастерства

Школа профессионального мастерства – это комплекс мероприятий на муниципальном уровне для руководителей и заместителей руководителя образовательных организаций со стажем управленческой деятельности от 0 до 5-ти лет.

Начиная с 2018-2019 учебного года Школа профессионального мастерства работает в режиме наставничества.  Опытные руководители тульских центров образования, приглашенные в качестве наставников Советом руководителей ОО города Тулы, в течение года работают с группами начинающих руководителей, консультируют их, помогают советами, курируют их деятельность по созданию собственных управленческих проектов, а также по текущим вопросам функционирования образовательной организации.

В 2019-2020 учебном году проведено несколько городских мероприятий, на которых начинающие руководители презентовали перед коллегами свой опыт работы и творческие идеи, представив их в виде управленческих проектов. Несмотря на то, что молодые заместители директора делают только первые шаги в управленческой деятельности, они готовы к работе в режиме активного творческого поиска, инноваций, эффективного менеджмента в образовании.

Первый блок материалов разработан заместителями директора по дошкольной работе и освещает особенности управления и инновационного развития дошкольных образовательных учреждений.

 

 «Моя формула успеха»

 Кувшинова Валентина Николаевна, заместитель директора по дошкольному образованию МБОУ ЦО № 48

Наставник – Васютина Людмила Леонидовна, директор МБДОУ «ЦРР – д/с № 3»

Функционирование дошкольного образовательного учреждения в режиме развития требует качественно иного подхода к осуществлению управления. Из чего складываются основные составляющие успеха современного руководителя? В своей работе автор уделяет большое внимание принятию и реализации управленческого решения. Представлен проект по созданию мобильного центра дополнительного образования на базе дошкольного образовательного учреждения МБОУ ЦО № 48. Проект учитывает использование принципов логистики, ресурсного и инновационного подхода к управлению, анализа образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников.

Информационные материалы для самообразования: презентация.

 

«Проектная деятельность как метод повышения качества образования в режиме развития ДОУ»

 Ващилова Людмила Ивановна, руководитель структурного подразделения МБОУ «ЦО № 32»

 Наставник – Васютина Людмила Леонидовна, директор МБДОУ «ЦРР – д/с № 3»

Реализация проектного метода обучения в дошкольном образовательном учреждении МБОУ ЦО № 32 обусловила необходимость для педагогов повысить свою профессиональную компетенцию, а именно – освоить метод проектов. На настоящий момент в дошкольном образовательном учреждении успешно ведется проектная деятельность с воспитанниками по разным направлениям, реализуются исследовательские, творческие, информационные проекты, что подтверждается успешным участием воспитанников и педагогов в конкурсах разного уровня. В целях дальнейшего роста профессиональных компетенций воспитателей на базе дошкольного образовательного учреждения планируется реализовать инновационный проект «Становление и профессиональный рост педагогов».

Информационные материалы для самообразования: презентация.

 

«Создание условий готовности детей дошкольного возраста с нарушением зрения к обучению в школе»

Мельникова Анна Олеговна, заместитель директора по дошкольному образованию МБОУ ЦО № 29

 Наставник – Васютина Людмила Леонидовна, директор МБДОУ «ЦРР – д/с № 3»

Ежегодный рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья и прогнозирование стабильного роста их числа среди воспитанников дошкольного образовательного учреждения в ближайшие годы обусловили необходимость адаптировать образовательную среду для успешного осуществления коррекционно-развивающей деятельности. В этих целях в дошкольном образовательном учреждении МБОУ ЦО № 29 разработана модель образовательной среды коррекционно-педагогической деятельности, в которой запланировано развитие предметной среды и взаимодействие всех участников коррекционно-педагогического процесса. Особое внимание автор проекта уделяет вовлечению родителей воспитанников в образовательный процесс, повышению их педагогической компетенции.

 Информационные материалы для самообразования: презентация.

 

 «Информатизация управления дошкольной образовательной организацией»

Крючкова Анна Александровна, заместитель директора по дошкольной работе МБОУ «ЦО № 10»

Наставник – Васютина Людмила Леонидовна, директор МБДОУ «ЦРР – д/с № 3»

Информационные технологии являются мощным управленческим ресурсом, но в дошкольных образовательных учреждениях они еще не получили повсеместного распространения. В МБОУ «ЦО № 10» разработан проект по информатизации системы управления дошкольным образовательным учреждением. Внедрение и использование различных средств, методов и технологий информатизации («1С: Дошкольное учреждение», «Вижен-Софт: Питание в детском саду 1.0», программы «Электронная медицинская книжка», «Metod.Express», «ТехноPLAN», «СОНАТА-ДО: Программно-диагностический комплекс для ДОУ», электронный табель учета посещаемости воспитанников и др.), по мнению автора проекта, позволяет перевести управление дошкольным образовательным учреждением на новый качественный уровень, максимально автоматизировать процессы составления статистической отчетности и аналитическую деятельность. Представлен опыт работы по проекту дошкольного отделения МБОУ «ЦО № 10»: на 75 % реализован 1-й, подготовительный, этап по созданию материально-технической базы и информационного пространства, определению возможностей ДОУ и готовности коллектива к реализации задач информатизации. разработана модель построения единого информационного пространства.

Информационные материалы для самообразования: презентация.

 

«Основные управленческие навыки»

 Карцева Елена Алексеевна, заместитель директора по дошкольной работе МБОУ ЦО № 14,

Истратова Мария Анатольевна, заместитель директора по дошкольной работе МБОУ ЦО № 16,

Видякина Юлия Сергеевна, заместитель директора МБДОУ «ЦРР – д/с № 2»,

 Наставник – Мозалевская Т.Н., заместитель директора МБОУ ЦО № 5

Эффективность дошкольной образовательной организацией напрямую зависит от управленческих компетенций её руководителя и подхода к управлению коллективом. Авторы проекта рассматривают как основу эффективного менеджмента научную организацию труда руководителя. Эффективное управление базируется на семи основных навыках руководителя-лидера (проактивность, видение цели, управление временем, выстраивание приоритетов в информационных потоках, межличностное лидерство, эффективное взаимодействие, эффективное сотрудничество, организация работы в команде), а также умении ставить цели, принимать решения, делегировать часть своих полномочий и обеспечивать адекватный контроль. Авторами, на примерах и из опыта работы дошкольных образовательных учреждений МБОУ ЦО №№ 14, 16 и МБДОУ «ЦРР – д/с № 2», представлена теория эффективного управления, обозначены необходимые управленческие навыки руководителя, сформулированы принципы командной работы.

 Информационные материалы для самообразования: Презентация, видеоматериалы участия в профессиональном конкурсе с темой «Один день руководителя».


Положение о городской  Школе профессионального мастерства для заместителей директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательных учреждений по проблемам модернизации  образования

1. Общие положения

1.1. Городская школа профессионального мастерства (далее — ГШПМ) — некоммерческое общественное объединение, орган общественной самодеятельности, профессиональное содружество педагогов, объединяющих заместителей директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательных учреждений со стажем работы менее 5 лет.

1.2. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности ГШПМ, которая является формой межкурсового повышения квалификации заместителей директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательных учреждений, а также распространения инновационного педагогического и управленческого опыта педагогических коллективов общеобразовательных учреждений.

1.3. Общее руководство деятельностью ГШПМ  осуществляет муниципальное казенное учреждение «Центр обеспечения деятельности системы образования города Тулы». При организации деятельности используются возможности городских инновационных площадок и  муниципальных ресурсных центров.

1.4. Сроки проведения: октябрь-май учебного года.

1.5. Деятельность ГШПМ носит практико-ориентируемый характер.

2. Цель школы профессионального мастерства

2.1. Повышение управленческих компетенций  заместителей директора по  учебно-воспитательной работе общеобразовательных   учреждений со стажем работы менее 5 лет.

2.2. Повышение квалификации заместителей директора в межкурсовой период, в том числе с использованием дистанционных форм обучения.

2.3. Трансляция позитивного опыта использования эффективной модели организации управленческой деятельности.

3. Формы работы

В работе школы профессионального мастерства используются разнообразные формы деятельности, в том числе:

—     научно-практические семинары;
—     круглые столы по актуальным проблемам модернизации образования;
—     практико-ориентированные семинары на базе муниципальных ресурсных центров;
—     участие в веб-конференциях и веб-семинарах;
—     деловые игры;
—     тестирование;
—     решение «Кейса»;
—     индивидуальные консультации;
—     и др.

4.  Технология и методика проведения занятий

Использование современной образовательной технологии, включающей в себя комплекс из трех взаимосвязанных составляющих:

—     современные методы обучения – активные методы обучения, предполагающие акцент на взаимодействие обучающихся и их активное вовлечение в учебный процесс;

—     актуальное содержание, которое передается обучающимся и предполагает не только предметные знания, но и  компетенции, адекватные современной жизненной практике;

—     современные технические средства, которые включают информационную и коммуникационную инфраструктуру, средства мультимедиа, эффективное использование дистанционных форм обучения.

5.  Планируемые результаты

5.1. Рост управленческих компетенций, повышение качества образования  слушателей ГШПМ.

5.2. Издание методической продукции по итогам работы ГШПМ.

5.3. Разработка модельных проектов управленческой деятельности слушателями ГШПМ.

5.4. Организация сетевого взаимодействия участников ГШПМ.

5.5. По итогам участия в ГШПМ слушатели получают сертификат участника.