Закрыть
Меню

Направления деятельности

Отдел профессионального развития педагогических кадров (micro learning)

Диагностико-аналитический сектор:

  • изучение и анализ информации о компетентностных дефицитах педагогических и руководящих работников из различных источников оценки степени сформированности профессиональных компетентностей;
  • разработка диагностических карт для определения степени сформированности профессиональных компетентностей педагогических и руководящих работников, выявления их актуальных и перспективных потребностей в контексте требований ФГОС, профессиональных стандартов, приоритетов национального проекта «Образование»;
  • проведение диагностических процедур;
  • анализ полученных данных в ходе диагностики с целью определения целевых ориентиров методического сопровождения и необходимых образовательных результатов;
  • определение точек проведения мероприятий Центра с учётом имеющихся в муниципальной системе образования ресурсов передового педагогического опыта (педагоги-лидеры, образовательные организации-лидеры);
  • разработка рекомендаций по формату, тематике и контенту организационных форм непрерывного профессионального развития работников образования города;
  • создание, структуризация и систематическое пополнение информационных баз данных о профессиональных (компетентностных) дефицитах, образовательных потребностях педагогических и руководящих работников;
  • организация мониторинга достижений ожидаемых образовательных результатов.

Диспетчерский сектор:

  • изучение возможностей федерального и регионального информационно-образовательного пространства для повышения профессионального мастерства педагогических работников в очном и дистанционном формате с последующим информированием педагогической общественности;
  • информирование педагогических работников о нормативных правовых актах в сфере образования, о наиболее успешных и продуктивных образовательных трендах как в мировой, так и в отечественной педагогической практике, о новых учебно-методических комплектах, научно-методической литературе, методических рекомендациях системы образования, в том числе с использованием информационных технологий, средств массовой информации, официального сайта Центра;
  • организация сетевого взаимодействия со сторонними учреждениями и организациями, обеспечивающими повышение квалификации руководящих и педагогических работников;
  • составление плана-графика проведения стажировок, конференций, семинаров, вебинаров, совещаний, «круглых столов», деловых игр, мастер-классов, тренингов, консультаций и иных мероприятий в рамках непрерывного профессионального развития работников образования города;
  • координация участия педагогических работников в курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки, в том числе на онлайн платформе;
  • формирование макетов для выпуска информационно-методических вестников, сборников, бюллетеней и другой методической продукции;
  • осуществление деятельности по выпуску и распространению печатной методической продукции;
  • организация работы по наполнению контентом официального сайта Центра по направлениям деятельности отдела;
  • подготовка отчётности о результатах деятельности отдела.

Организационно-методический сектор:

  • внедрение системы адресной и персонифицированной программы профессионального развития и индивидуального сопровождения руководящих и педагогических работников системы образования муниципалитета на основе выявления профессиональных дефицитов и индивидуальных потребностей;
  • организация системы непрерывного образования через работу постоянно действующих методических объединений, клубов, ассоциаций и других профессиональных сообществ;
  • организация проведения стажировок, конференций, семинаров, вебинаров, совещаний, «круглых столов», деловых игр, мастер-классов, тренингов, консультаций и иных мероприятий в рамках непрерывного профессионального развития работников образования города, в том числе с использованием современных цифровых технологий;
  • создание информационно-образовательного пространства муниципалитета через выявление, изучение, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта;
  • организационно-методическое сопровождение молодых педагогических работников;
  • формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической);
  • участие в методическом сопровождении конкурсного движения педагогов муниципальной системы образования.
  • содействие созданию условий по формированию нового восприятия и повышению интереса педагогической общественности к конкурсному движению через ребрендинг конкурсов профессионального мастерства.

Отдел реализации проектов (программ) в области образования

  • содействие в реализации федеральных, региональных проектов и программ в сфере образования с целью обеспечения качества образования;
  • участие в разработке и реализации муниципальных концепций, проектов, программ;
  • ретрансляция оперативной информации о различных проектах (программах) в сфере образования;
  • организация и проведение статистического сопровождения муниципальных проектов, программ;
  • подготовка и предоставление информации по запросам органов исполнительной и законодательной власти, органов, уполномоченных осуществлять контроль за реализацией проектов (программ) в сфере образования;
  • подготовка отчётов о ходе выполнения мероприятий в рамках реализации проектов и программ;
  • формирование банка данных состояния муниципальной системы образования по различным направлениям деятельности;
  • осуществление информационной и организационно-координационной деятельности по развитию олимпиадного и конкурсного движения обучающихся;
  • подготовка и проведение совещаний, семинаров, церемоний награждений и других мероприятий в рамках различных проектов (программ) в сфере образования.

Отдел мониторинговых исследований

  • содействие в проведении федеральных, региональных мониторинговых исследований в области оценки состояния образования;
  • организация мониторингов по различным направлениям деятельности образовательных организаций города в соответствии с запросами и поручениями управления образования администрации города Тулы;
  • организационно-технологическое сопровождение мониторинговых исследований качества подготовки обучающихся федерального и регионального уровня (НИКО, ВПР, РКР);
  • организационно-технологическое сопровождение проведения муниципального мониторинга качества обученности обучающихся (муниципальные контрольные работы — МКР);
  • проведение муниципального мониторинга вклада общеобразовательных организаций в развитие качественного образования в муниципальном образовании город Тула с последующим формированием рейтинга общеобразовательных организаций;
  • статистическая обработка и анализ результатов мониторингов, осуществляемых отделом в виде информационно-аналитических справок, отчётов, рекомендаций;
  • организационно-технологическое сопровождение процесса подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х,11-х классов;
  • организационно-технологическое сопровождение наградной кампании;
  • организационно-технологическое, консультативное и мониторинговое сопровождение деятельности образовательных организаций города по ведению официальных сайтов, размещению информации об учреждениях на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru);
  • организационно-технологическое сопровождение деятельности образовательных организаций в АИС «Сетевой город. Образование»;
  • создание информационных банков и баз данных по различным направлениям функционирования и развития муниципальной системы образования.

Отдел организации конкурсов и мероприятий

  • обеспечение организационно-методического сопровождения конкурсных мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров;
  • оказание консультационной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении муниципальных мероприятий различной направленности;
  • обеспечение информационной и организационно-технической поддержки приоритетных мероприятий Центра;
  • формирование системы подготовки педагогических работников к участию в профессиональных конкурсах;
  • выявление и распространение результативного педагогического опыта лучших педагогов и руководителей, ставших победителями профессиональных конкурсов;
  • распространение эффективных практик руководителей и педагогов — участников профессиональных конкурсов через подготовку электронных выпусков материалов и их размещение на официальном сайте Центра;
  • создание условий по формированию нового восприятия и повышению интереса педагогической общественности к конкурсному движению через ребрендинг конкурсов профессионального мастерства;
  • формирование банка фото и видеоматериалов по итогам проведения конкурсов и мероприятий, организуемых Центром и управлением образования администрации города Тулы;
  • наполнение и обновление контента разделов официального сайта Центра по основным направлениям деятельности Центра;
  • взаимодействие со средствами массовой информации;
  • подготовка наградных материалов по итогам проведения муниципальных конкурсов и мероприятий.